В связи с развитием коттеджных поселков в направлении Пятницкого шоссе подмосковные власти планируют развивать дорожную инфраструктуру на этом направлении. Это направление всегда было привлекательным как для девелоперов, так и для тех, кто выбирает загородное жилье в непосредственной близости к Москве. Отличная экология, обилие лесных зон, речек, зонт отдыха, лечебных санаториев, мест для рыбалки, хорошо развитая инфраструктура, близость к главным транспортным магистралям, открытие новых станций метро, запуск трасс-дублеров — все это создает благоприятный фон для развития застройки в этом направлении. Особенно органично вписывается в местный ландшафт малоэтажная застройка, не нарушающая спокойствия и природной первозданности данных мест. Однако с развитием застройки встает вопрос о расширении дорог, строительстве новых объездных дорог, выездов, транспортных развязок.
Итак, в ближайшее время планируется построить две дороги между Пятницким шоссе и трассой М9 Балтия, которые соединят Пятницкое, Волоколамское и Новорижское шоссе в районе Нахабино и Снегирей.
Пока три магистрали соединены только МКАД и трассой А107 (Малое Московское кольцо). В ближайшие несколько лет одна автодорога соединит Пятницкое, Волоколамское и Новорижское шоссе в районе Нахабино, вторая — в районе поселка Снегири. Строительство новых участков позволит разгрузить существующие выезды, Пятницкое шоссе и предоставит жителям микрорайонов альтернативные возможности для перемещения. Это улучшит транспортную доступность жителей близлежащий коттеджных поселков, таких как «Белый город», «Николо-Пятницкое», «Николо-Черкизово» и др. Снегири расположен между Зеленоградом и Новорижским шоссе. По прямой расстояние от Зеленограда до трассы М-9 с проходом через этот населенный пункт составляет около 19 километров.
Что касается реконструкции Пятницкого шоссе и его расширения, то за последние несколько лет было предложено множество вариантов развития трассы и снижения нагрузки на это направление. Сейчас речь идет о том, чтобы расширить с 2 до 6 полос Пятницкое шоссе от границ Москвы до второго поворота на поселок Отрадное. Вопрос об участке в 3 км находится на стадии обсуждения. Выясняется стоимость расширения. Предположительно, работы должны начаться весной 2014 года. Но это лишь небольшой участок. Вообще, власти Москвы планируют реконструировать Пятницкое шоссе от Зеленограда до одноименной станции метрополитена. Причем существует как минимум два возможных варианта развития событий. Согласно первому варианту планировки, трасса будет реконструирована до дороги Горетовка-Крюково, согласно второму варианту — реконструкция Пятницкого шоссе будет проводиться вплоть до поворота на Николо-Черкизово. Будут также построены новые участки в обход Брехово, Баранцево, Горетовки и Жилино. Длина объекта — 24,3 километра.
Пропускная способность соседнего Волоколамского шоссе будет увеличена более чем в полтора раза благодаря предстоящей планировке участка Волоколамского шоссе от Ленинградского шоссе до МКАД. Работы планируется завершить в 2015 году. Транспортно-планировочное решение подразумевает организацию движения транспорта по пяти полосам движения в каждом направлении, организацию выделенных полос для движения общественного транспорта на всем протяжении магистрали, а также строительство четырех эстакад: на пересечении с улицей Академика Курчатова и Пехотной улицей, на пересечении с походным проездом, на пересечении с проездом к транспортно-пересадочному узлу «Тушинская» и въездом к территории «Спартак», через Волоколамское шоссе на проезд Стратонавтов.